АЛТАРНАЯ СУТРА ШЕСТОГО ПАТРИАРХА
( ЛУ ТСУ Т'АН ЧИН )

(перевод - Василий Мищан)

5. СИДЕНИЕ В МЕДИТАЦИИ


(Однажды) Патриарх обратился к ассамблее так:

"Согласно этой Дхарма двери, сидение в медитации первично не означает, что ум должен быть схвачен, что за идею чистоты нужно зацепиться, ни что должно быть бездвижность.

"Когда вы говорите о схватывании ума, (помните что) ум фундаментально нереален и знаем быть иллюзорным. Следовательно, нет ничего, что может быть схвачено.

"Когда вы говорите о цеплянии за идею чистоты, помните что само-природа по-существу чиста. Это только обусловлено фальшивыми мыслями, что абсолют скрыт. Если нет думания, само-природа появится чистая и ясная. Если ум схватывает идею чистоты, иллюзия чистоты создастся. Когда иллюзия сама не-существует, это ошибка хватать ее. Чистота не имеет ни формы ни обьема. Если идея чистоты несмотря ни на что установлена, с требованием что таковая есть достижение, этот взгляд зашторит само-природу и вызовет рабство в чистоте.\\ Практикующий держится в рабстве идеи чистоты, которая есть иллюзия.\\ "

Ученые друзья, хотя обманутые люди не движут своих тел, как только они открывают рты, они немедленно говорят качествах и дефектах других людей, и их хорошем и плохом. Они таким образом противоречат своей собственной природе. Схватить ум и идею чистоты есть зашторить само-природу

(Другой раз) Патриарх обратился к ассамблее так:

"Ученые друзья, что есть сидение в медитации? Согласно этой Дхарма двери, сидение означает не-поднимание мыслей в уме, который свободен от всех затемнений и есть над всеми состояниями, хорошими и плохими, а медитация означает проницание\всматривание в неизменную само-природу.

"Ученые друзья, что есть дхьяна-самадхи?" Наружно, когда все формы сброшены, это есть абстрактная медитация (дхьяна). Внутренне, когда нет беспокойства, это - самадхи. Если есть цепляние за формы во вне, ум будет обеспокоен внутри. Во вне если все формы сброшены, немедленно ум внутри будет свободен от беспокойств. Ваша фундаментальная природа по-существу чиста и неизменна; беспокойство есть только когда внешние обьекты видимы и цепляемы. Если внешние обьекты видимы, когда ум остается необеспоен, это есть истинное самадхи.

"Ученые друзья, сбрасывание всех внешних обьектов во вне есть дхьяна, а свобода от беспокойств внутри есть самадхи. Дхьяна вовне, а самадхи внутри, это - дхьяна-самадхи. Бодхисаттва-шила говорит: Наша собственная природа фундаментально чиста и ясна. "Ученые друзья, нужно, мысль за мыслью, реализовать само-восприятие своей собственной природы, которая чиста и ясна, само-культивацию и само-исполнение для само-достижения Буддийства."

Назад