АЛТАРНАЯ СУТРА ШЕСТОГО ПАТРИАРХА
( ЛУ ТСУ Т'АН ЧИН )

(перевод - Василий Мищан)

4. ДХЬЯНА И ПРАДЖНА


(Однажды) Патриарх обратился к ассамблее так: Ученые друзья, дхьяна (медитация) и пражна (мудрость) есть фундаменталии этих моих Дхарма дверей. Не ошибайтесь об этом и не говорите что дхьяна и мудрость отличны друг от друга. Дхьяна и мудрость есть одна, а не две разные вещи. Дхьяна есть субстанция мудрости, а мудрость есть функция дхьяны. Когда бы мудрость ни работала, дхьяна есть внутри нее, и когда дхьяна работает, мудрость внутри нее. Чтобы понять это нужно понять одновременность (обоих) дхьяны и мудрости. Вы студенты этой доктрины не должны говорить, что дхьяна приходит первой и затем порождает мудрость (или) что мудрость приходит первой и затем порождает дхьяну. Если этого взгляда придерживаются, Дхарма будет иметь два аспекта, и пока уста произносят хорошие слова, ваши умы будут плохи. (В таком случае) дхьяна и мудрость будут бесполезны, потому что они не присутствуют одновременно. Если и уста и ум правильны, внутри и снаружи будет истинное состояние таковости, и дхьяна и мудрость будут присутствовать в равных пропорциях. Практика само-просветления не опирается на дебатирование и дискусию что до того дхьяна или мудрость предшествуют или следуют друг другу означает обманутого человека. Такие дебаты никогда не приведут к решению и интенсифисируют фальшивое понятие эго и дхармы вещей и цепляние за 4 фальшивых понятия.\\:эго, человек, бытие и жизнь\\

"Ученые друзья, что дхьяна и мудрость напоминают? Они как лампа и ее свет. Где есть лампа, есть свет и где нет лампы, есть тьма. Лампа есть субстанция света, а свет есть функция лампы. Хотя есть два различных имени, фундаментально, есть одно тело. Дхьяна мудрость есть точно как это.

Другой раз Патриарх обратился к ассамблее так: "Ученые друзья, самадхи универсальности \\или самадхи одного действия (тела, уст и ума); держание в одном направлении. Самадхи для реализации, что природа всех Будд есть та же самая.\\ есть непрекращающееся состояние одно направленности ума во всех местах, во время ходьбы, стояния, сидения и лежания. Вималакирти Нирдеша Сутра говорит: "Прямые умы есть святое место; устемленный прямо ум есть Чистая Страна." Ваши умы не должны практиковать лесть и кривость, пока ваши уста говорят о прямонаправленности. Не говорите о самадхи универсальности, когда не действуете прямонаправленно.

Только будьте прямонаправлены и не цепляйтесь ни за что. Обманутые люди хватают Дхарму и держатся за самадхи универсальности. Они провозглашают, что самадхи универсальности состоит в сидении недвижно все время без любого подьема в уме. Такая интерпретация делает медитацию неживой и препятствует (реализации) само-природы.

"Ученые друзья, само-природа должна простираться везде. Как она может быть затруднена? Если ум не пребывает в Дхарме, само-природа будет простерта везде. Если ум пребывает в Дхарме, это есть само-рабство. Если провозглашено, что непрерывное бездвижное сидение в (медитации) правильно, это то же самое, как когда Шарипутра сидел в медитации в лесу и был выруган Вималакирти.

"Ученые друзья, есть так же те, кто учит людей сидеть для цели наблюдения за умом и созерцания покоя, без движения и без любого подьёма в уме, и кто провозглашает, что это реальное достижение. Обманутый человек, тот кто ничего не знает об этом, втыкается в это и потому становится душевнобольным. Есть случаи сходные с этим. Такое учение огромная ошибка.

В другом случае Патриарх обратился к ассамблее так: "Ученые друзья, фундаментально точное учение ни мгновенно ни постепенно, тогда как природа каждой индивидуальности может быть острой и тупой. Обманутый человек практикует постепенный метод, тогда как просветленный человек реализует мгновенный союз (с реальностью). Вот почему нереальные имена мгновенного и постепенного (методов) используются, но нет различия между двумя, когда их собственные умы познаны и их фундаментальная природа воспринята.

"Обученные друзья, моя дхарма дверь установлена прошлыми Патриархами с:

1. Безмысленностью (не-мысль) как ее доктрина;

2. Нематериальностью, как ее субстанцией, и

3. Не-пребыванием, как ее фундаментальным.

Нематериальность есть отделенность от всех форм, аспектов и характеристик в то время как среди форм, аспектов и характеристик

Безмысленность (не-мысль) есть отсутсвие всех мыслей, пока в процессе думания.

Не-пребывание есть (характеристика) фундаментальной природы человека.

Во всех мирских ситуациях, хороших или плохих, приятных или нет, дружеских или враждебных, и когда лицом к провокативным, критическим, гнетущим и сварливым языком, все это должно рассматриваться как пустое и все мысли отношения дожны опускаться. Миг за мигом не нужно думать о прошлом, потому что если прошлые, настоящие и будущие мысли следую друг за другом без перерыва, это есть рабство. Если нет мыслей пребывающих в чем-то, это есть свобода от рабства. Следовательно, не-пребывание установлено как фундаментальное моих (Дхарма дверей).

Обученные друзья, избегание всех внешних форм, аспектов и характеристик названо нематериальностью. Если все формы, аспекты и характеристики сброшены, Дхарма тело {:природа всех мирских и не-мирских вещей} будет ясно и чисто. Следовательно, нематериальность установлена как субстанция.

Обученные друзья, если ум не запятнан внешними обьектами, это названо безмысленностью (не-мыслью). Это значит, что во время думания о нашем "Я", все наши мысли отделены от внешностей, за которые наш ум не цепляется. Если только удерживаются от думания, так чтоб остановить мысленный процесс, тогда, когда последняя мысль прекратится, умрут и трансмигрируют где-нибудь еще. Это огромная ошибка и студенты Дао (Истины) не должны думать об этом. Достаточно плохо делать ошибки через непонимание Дхармы, но если убеждают других делать тоже самое, будут не только неосознавать собственный обман, но будут так же чернить сутры Будды. Следовательно, безмыслие установлено как доктрина (моих дхарма дверей).

Обученные друзья, почему безмыслие (не-мысль) установлено как доктрина (моих Дхарма дверей)? Потому что есть обманутые люди, которые говорят только о восприятии собственной природы, в то время как их мысли цепляются за внешние обьекты с подьемом в результате еретических взглядов. Как результат, все страсти и ошибочное думание генерируются. Наша само-природа фундаментально не получает единственной Дхармы. Предположение что что-то получается и фальшивые разговоры о благе и горе есть ничто иное как страсти и еретические взгляды. Вот почему эта Дхарма дверь установила безмыслие как свою доктрину.

Обученные друзья, (когда я говорю "не мысль", я имею ввиду:) "не" не есть вещь (реально касающаяся нас), а "мысль" есть мысль о ничто; "не" не дуально, не есть ум-страсть, а мысль есть мысль о само-природном Бхутататхате. Бхутататхата есть тело мысли, а мысль есть функция само-природной Бхутататхаты {Наша само-природа обладает телом, или субстванцией, и функцией, или активностью. Тело без функции бесполезно, а функция без тела безтелесная функция, которая не-существующа.}. Когда Бхутататхата дает подняться мысли, это не есть глаза, уши, нос и язык, которые могут думать. Когда Бхутататхата имеет свою собственную природу, это может дать подняться мыслям. Если Бхутататхата не существует, глаза, уши, форма и звук распадутся немедленно.

Ученные друзья, когда само-природная Бхутататхата дает подняться мысли, хотя 6 органов чувств видят, слышат, чувствуют и знают, нет пятнания мирриадом внешностей и истинная природа всегда независима и удобна. По этой причине (Виламакирти Нирдеша) Сутра говорит: Тот, кто сведущь в искуссном различении всех феноменов, остается неизменным в Высшей Реальности."

Назад