АЛМАЗНЫЙ РЕЗАК СОМНЕНИЙ
(перевод - (c) Василий Мищан)

Предисловие


Праджна есть истинная причина (хету) всех Будда Матерей и Бодхисаттв, Будда природы всех живых существ и великой фундаменталии ума. Индивидуальная позиция в направлении к ней, или совпадающая или противоречивая, будет определять различие между святым (арья) и мирским.

Потому ясно, что повседневные активности живых существ, такие как их видение, слышание, узнавание и чувствование, реально есть праджны яркие (манифестации), (сущностный) пункт наличия веры или неверия в нее. По этой причине сказано: "Вера одна делает возможным вход в мудрости-океан все Будд."

На ассамблее Пика Вултуры ученики Будды, кто уже пересек через (океан) жизни и смерти, не участвовали в достижении Буддовости, единственно из-за и своего неверия в эту Дхарму. Чтимый Миром, потому обязал использовать многие средства, чтобы вырвать из (их неверия) и все виды злоупотреблений (чтобы пробудить их), но те кто был тупого постижения, сомневался и сомневался снова, как-будто их знание не было квалифицированно для этого. Так как их сомнения не были искоренены, их фундаментальная мудрость не могла проявить себя. В конце концов, на праджна ассамблее Татхагата использовал алмазную мудрость, чтобы отсечь их сомнения, чтобы обеспечить полное удаление их понятий и святого и мирского и уничтожение их (извращенных) взглядов о смерти и рождении, так чтоб фундаментальный свет мудрости мог быть обнаружен для них. (Только тогда) они начнут верить, что их умы чисты и ясны и не содержат единичной вещи, что может препятствовать им.

Эта праджна алмаз вырывает корни всех сомнений и эта сутра изложена для пользы посвященных Верховному Пути, а не для тех, кто пустого знания и убогой добродетели, кто не может понять ее. По этой причине (5-й Патриарх в) Хуан Мэй использовал ее чтобы удостоверять ум, ибо Чъань секта не устанавливает единичной Дхармы.

Прежде, Васубандху (21-й Патриарх Чъань Секты) перечислил 27 сомнений, чтобы объяснить эту сутру. Поскольку эти сомнения лежат скрытыми в написанных словах (сутры), в этой стране многие упускали ее реальное значение цепляясь за ее слова, и очень немногие в самом деле собрали реальные идеи позади нее.

Когда я был ребенком, я мог уже декламировать сутру сердцем, но когда я достиг зрелости, я не мог понимать ее значение. Когда я думал о 6-м Патриархе, кто по услышании предложения сутры, достиг мгновенной реализации своего ума, я не мог помочь чувствуя, почему никто в этом мире не может постигнуть в войти в нее. Это было обусловлено фактом, что правильный глаз не был открыт, отсюда реальная помеха для (реализации собственной) природы.

Во время моего пребывания в (монастыре 6-го Патриарха в) Тсъао Чъи, однажды по случаю, во время объяснения сутры моим последователям, я получил внезапное понимание ее, хотя я не был готов для переживания, и все сомнения, которые лежали за словами сутры, стали очевидны моему ума глазу. Это верно, что эта Дхарма есть вне слов и букв и не может быть понята рассуждением и дискриминацией.

Я, потому, взял эту сутру, чтобы объяснить ее ради подаяния Будды истины. Деревяные-блоки с которых печаталась она сперва были вырезаны в Лин Нане, затем в Ву Юне, и позже в Нан Йо. Мой ученик Фан Ю, кто видел сутру, поверил и воспринял ее, предпринял так же вырезание деревянных-блоков в Ву Мене.

Можно недеяться, что 4 варги ((: монахи, монахини, мужчины и женщины почитающие)) откроют свои правильной Дхармы глаз и реально поверят в свои собственные умы. Т.о. причина их достижения Буддовости начнется с этой сутрой.

Написано в месяц летнего солнцестояния в год Пин Чъен (1616). Шрамана Те Чъин, Хан Шан, из монастыря Тсъао Чъи в династии Мин.

Назад