*** Большой ум - это нечто такое, что вы имеете, а не то, что нужно искать. Д.Т.Судзуки Великий Путь не труден для тех, кто не отдает ничему предпочтения. Сэн-цань В истинной практике не существует особого пути. Д.Т.Судзуки Главное, на что мы обращаем особое внимание, - это твердое доверие к нашей первоначальной природе. Д.Т.Судзуки До того, как я тридцать лет изучал Дзен, я видел горы как горы и реки как реки. Затем, когда я приблизился к пониманию, я научился видеть, что горы - это не горы, а реки - это не реки. Но теперь, когда я постиг саму суть, я спокоен. Просто я снова вижу, что горы - это горы, а реки - это реки. Чинь-юань Для искренне занимающегося каждый день - счастливый. Дзенджесто Деревья являют телесную форму ветра. Волны дают жизненную силу Луне. Дзенрин Если ваша практика идет хорошо, вы, возможно, станете этим гордиться. То, что вы делаете, хорошо, но сюда примешано еще что-то. Гордость здесь лишняя. Правильное усилие состоит в том, чтобы избавиться от чего-то лишнего. Д.Т.Судзуки Если ваше понимание таково, что оно равно пониманию вашего учителя, тогда вы унесли только половину учености учителя; когда ваше понимание превосходит понимание учителя, тогда вы достойны быть его преемником. Изречение дзен Если вам зададут вопрос о бытии, говорить о небытии. Если спросят о небытии, отвечайте бытием. Если вас спросят об обыкновенном человеке, отвечайте как мудрец. Если спросят о мудреце, отвечайте как обыкновенный человек. С помощью этого метода взаимно связанных противоположностей возникает постижение Серединного Пути. На любой вопрос, который вам задают, отвечайте на языке противоположности. Хуэй-нен Если вы понимаете смысл происходящего, вещи остаются такими же, какие они есть. Если не понимаете - вещи остаются все теми же. Изречение дзен Если хочешь узнать тропу в горах, спроси того, кто постоянно пользуется ею. Дзенрин Если дрова превращаются в пепел, они никогда снова не станут дровами. Но это совсем не значит, что то, что теперь - пепел, раньше было дровами. Следует понять, что согласно буддийскому учению дрова остаются дровами. Доген, Шобогэндзо Если вы что-то делаете, вы должны сжечь себя целиком, как хороший костер, который не оставляет за собой никаких следов. Д.Т.Судзуки Если вы попытаетесь все понять, вы не поймете ничего. Лучший путь - понять себя, и тогда вы поймете все. Сунрю Судзуки Иллюзия раздвоения возникает, когда ум пытается быть одновременно и самим собой и собственным представлением о себе... Чтобы положить конец этой иллюзии, ум должен прекратить действовать на себя и на поток своих переживаний с точки зрения представления о себе самом , которое и называют "эго". Алан Уотс Изучать буддизм - значит изучать себя. Изучать себя - значит забыть себя. Доген Когда пришло время одеться - оденься. Когда надо идти - иди. Когда надо сесть - садись. Забудь совсем о достижении состояния Будды. Линэ-чжи Лучше увидеть лицо, чем услышать имя. Дзенское изречение Мы умираем, и не умираем. Сунрю Судзуки Нам необходимо найти совершенное существование при помощи несовершенного существования, ибо необходимо отыскать совершенство в несовершенстве. Д.Т.Судзуки Не стоит менять картину ни внутри, ни снаружи себя; менять нужно то, как ты смотришь. Тадеуш Голас Отдавать - значит не иметь привязанности. Иными словами, просто ни к чему не привязываться - это отдавать. Д.Т.Судзуки Результат - это еще не цель; ценность имеет лишь наше усилие сделать самих себя лучше. У этого пути нет конца. Д.Т.Судзуки Сидишь - и сиди себе, идешь - и иди себе. Главное - не суетись попусту. Юнь-мэн Следует быть благодарным за те сорняки, которые существуют в вашем уме, ибо они в конечном счете обогатят вашу практику. Д.Т.Судзуки Спокойствие ума еще не значит, что нужно прекратить всякую деятельность. Истинное спокойствие заключается в самой деятельности. Д.Т.Судзуки Только тогда, когда в твоем уме нет вещей, а в вещах нет твоего ума, - ты свободен и одухотворен, пуст и чудесен. Дэ-шень |